Психология восприятия сайта

Гигантский каталог программного обеспечения на www.yellow-gold-soft.com

Гигантский каталог программного обеспечения на этом сайте

Главная страница

Главная страница раздела для программистов-любителей

Советы профессионального программиста

Владимира Коджесяна на примере этого сайта

 

Во-первых для кого делается сайт?

Для друзей, самого себя? Кто из друзей заходит на сайт ? Допустим я, если могу претендовать на статус друга. Еще от силы 10 человек. Итого для 10 человек плюс ты сам. Не стоит овчинка выделки. Все должно быть разумно обосновано.

Поэтому первое — знать свою публику

Думаю можно было бы категории посетителей охарактеризовать так.

а) программисты, любители и увлекающиеся.

б) музыканты, играющие в ресторанах, записывающиеся на студиях.

в) потенциальные работодатели, менеджеры ресторанов студий и пр.

г) ...

Ты хочешь себя представить миру

При этом конечно можно руководствоваться принципом «лучше представиться, чем не представиться». Но я не согласен.

Очень важно КАК представиться

а) Какое нужно представление программистам?

Наверное так. «Как и вы дорогие любители, я изучаю опер. системы и программирование. Я нашел очень забавным как устроены ссылки в системе Linux. Вот моя краткая статья показывающая принципы ссылок. Читайте здесь». Все, как минимум случайный любитель-программист засядет на твоей страничке на час. А уж если в конце статьи будут ссылки и примеры кода... Тут уже и профи заторчат.

б) Музыканты.

«Вы ищете минусовки в формате Роланд — возьмите здесь, они профессиональны и помогут вам работать». Или советы по аранжировке. Или реальный опыт первой записи группы в студии, плюсы и минусы, живые мнения музыкантов и режиссёров. Тут уж я то сразу приторчу на час, а то и какой серьзный бизнесмен озабоченый вложением денег в студии, может и к нему попадет твоя статья в результате обзора рынка. И т.д. Тут у тебя как раз уже масса материала наработано. Нужно только все представить ИМЕННО ТАК, что это идет от ПРОФЕССИОНАЛА. Тут не страшно использовать проф. термины. Потому что читать будут профи, которым не нужно объяснять какой именно формат в Роланде или что такое XLR. Важно чтобы ты смотрелся солидно и выглядел действительно ПРОФЕССИОНАЛОМ.

в) и уж конечно если работодателю, тут уж нужно выложиться.

Можно написать про свое образование, но так чтобы это смотрелось. Не упоминать не совсем солидные успехи, и даже чуть чуть «приврать» там, где это весомо. Пусть это смотрится даже как официальное резюме. Это только кажется что нечего писать, на самом деле о любом человеке можно так много очень солидного рассказать. Вот ты где то в переписке упоминал работу на радио станции. Да один рассказ про это с твоими серьёзными взглядами помог бы набрать кучку баллов. А вдруг эта статья попадет на стол редактору студии. Опять ведь могут пригласить поработать. Другое дело можешь и отказаться, но сайт то ведь сработает на пятерку. Я думаю, лучше вообще не представляться, чем представляться не солидно.

Весь сайт должен быть подчинён определённым целям

Если сайт расчитан на поиск серъёзного заказчика, то такие разделы типа — «что я хочу продать», «новости из моей жизни», «странички моих друзей» нужно убирать подальше. Совсем не заметно. Потенциальный покупатель музыкальных инструментов будет рыть на специализированном сайте купли-продажи.

Графический материал — сильная штука в оформлении

Опять же для кого ориентирована графика. Конечно свой портрет можно представить. Тем более музыкант почти что актер — внешние данные не маловажны. Но остальное интересно только в свете профессиональной деятельности. Что например за графика на сайтах известных групп? Обложки альбомов, фотографии с концертов. В твоем случае можно сделать графику с концертов. Хорошая фотография из вашего кабака, наверняка только прибавит веса. Можно конечно и студийную фотографию сделать. Наверное очень важно хорошо подобрать костюм, взять гитару в руки. Мне запомнилась фотка, где вы в туалете. Видно что серьезно сделано, потому что и задумка и качество на высоте, т.е. профи. Можно заплатить в хорошей фотостудии.

Фотоальбом. Важно задать себе вопрос — «кому нужен будут фотоальбом, кроме автора сайта». Он должен быть ценен для посетителя. И как минимум должен создавать хорошее и правильное представление об авторе.

Качество музыки

Как объяснить потенциальному работодателю профессионализм аранжировщика, если вдруг попадается материал с щелчками, шумом и прочими дефектами?

Каждая фраза имеет значение

Каждая фраза о себе лучше бы воспринималась, если её преподнести в солидном свете. Даже если это не совсем так в реальности — все мы не боги. Пусть на сайте будет так.

Все мы — эгоисты. Нам (читателям сайтов) важнее всего то, что поможет нам самим.

Самого себя нужно уважать. Если у случайно зашедшего посетителя нет времени на чтение серьезного материала, так мне как автору такой посетитель не нужен. Пусть скачивает тот человек, кто действительно интересуется моим творчеством. (Я скачал все твои песни ;). Лучше что-нибудь такое: «Здесь я собрал несколько моих произведений записанных в разное время которые помогут Вам составить представление о моем творчестве. Я сознательно взял произведения из разных лет. К сожалению, не всегда техника записи и звучание инструментов было совершенным.» Отсюда понятно, что сейчас то автор пишет куда круче и чище. А представленные произведения суть — его история, которую он бережно хранит и собирает. Хорошо бы указать дату записи, длину файла, время звучания. Это придает солидности и чувство что автор — профессионал.

Лучше бы иметь таблицу как либо упорядоченную с названием произведения ссылку на каждый MIDI-файл, с именами автора и композитора, может быть с твоим комментарием насколько важно иметь данную песню в своем репертуаре. Конечно можно оставить и ссылку на все одним архивом. Кто-то возьмет парочку понравившихся. А если нравится каждая вторая, тогда уж и архив скачают. Я понимаю, что это в основном рутинная долгая работа, по разархивации, коллекционированию, подписыванию. Но иначе, без любовной обработки автора это смотрится как свалка.

Очень хотелось бы получить ссылки где еще можно набрать подобных фонограмм. Может есть-какой нибудь сайт www.минусовки.ru

«Это только лишь мой ограниченный опыт...» — нефиг прибедняться. Опыт есть опыт — он же не претендует на хрестоматию.

Ссылки на темы

Мои любимые ссылки...

У ссылок есть одно поганое «но» — за ними нужно будет регулярно следить. Вообще, любовно собранные ссылки по теме — это хороший и нужный ресурс.

Я зачитался твоим рассказом про ограбление. Может у тебя литературный дар? Во всяком случае ты используешь описания места одежды и пр. Вообще это очень красивый рассказ и ценный опыт. Честно, я бы никогда не решился играть на улице. Если бы ты написал серию или цикл рассказов о подобных событиях и таким же языком, это могло бы составить целый раздел на твоем сайте. Это действительно ценный опыт для музыкантов. Причем подан он с некоторым таким шармом — видно что автор человек опытный давно уже не играет на улице, но это его воспоминания, его музыкальный путь. Очень ценно. Наверняка есть еще пара тройка случаев что можно изложить так же. Напиши!

Ссылок у тебя большая куча! Я нашел и музыкальные тут. Ценно,... сейчас пороюсь по ним. Хорошо бы поупорядочить. Например краткое описание сайтам дать. Ну пожалуй хватит. Ты и так до этого места не дочитаешь. ;) А если серьезно. Я вижу что ты стараешься, делаешь свой сайт постоянно и регулярно. Вот в такой критической форме я о души и хотел помочь.

Оформление шрифтами и прочими html-средствами

Ты любишь выделять важные мысли большими буквами? По-моему это не принято чисто стилистически в журналистком деле. В HTML полно вариантов выделить контекст, подчеркиванием, жирностью или италиком. Это более общепринято.

В раздел для программистов-любителей

на главную страницу

Это сайт Мурата Джусупова (музыканта из Новосибирска)

Hosted by uCoz