Эквализация барабанов. Дэвид Франс. перевод на русский язык... |
Программа для развития музыкальных способностей!
|
Одна из первых задач в начале работы на над миксом это работа над звучанием
барабанов. Обычно это означает эквализацию бочки и рабочего
(snare) барабана.
Бочка.
Барабан бочка(или подругому бас барабан) обеспечивает ритмическую основу.
Выделяется две основных части в его звуке: глухой(бум) и яркий(клик) звуки.
"Бум" является нижней границей "мяса" это та часть звука, которую вы ощущаете
грудью. "Клик" возникает в момент удара по мембране барабана. Как и любой
инструмент "бочка" создает множество частот во время удара. В большинстве
случаев "бум" находится между
40Гц и 80Гц, в то время как "клик" расположен между 1кГц и 5 кГц. При этом,
"мутность" у бочки обычно расположена между 220 и 340Гц. Так, в качестве
основной рекомендации при эквализации бочки, постараться усилить частоты в
районе 40 и 80 Гц для большего "мяса", вырезать частоты в районе 300Гц
для уменьшения "мутности" и поднять/опустить частоты между 1 и 5 кГц для
выделения/подавления "клика".
Рабочий барабан.
Snare может быть очень коварным при эквализации.
Все барабанные звуки совершенно неповторимы и таким образом требуют своей особенной подстройки эквализации.
Звук каждого барабана зависит от его индивидуальной настройки,
от стиля исполнения и качества самого барабана, что делает
работу особенно сложной. Несмотря на эти факторы, большинство
snare барабанов имеют звуковое сходство. Нижняя граница
для snare находится в районе от 100 до 160 Гц.
Наиболее жирная часть его звука обычно образуется в
220-240Гц области, в то время как яркость атаки
находится в 4-5кГц области. 300-700Гц являются
гулкими, вырезайте их, если понадобится. Эквализация
высоких частот(в районе 8кГц и выше) у snare может
иногда добавить приятный хруст во время атаки, но если часть звука от хай-хэта
"протекает" на трек snare, усиление
частот может значительно усилить так же и хай-хэт.
Томы.
Основная энергия звука напольных томов обычно находится между 80 и 120Гц, в то
время как энергия высокотональных томов обычно находится между 200 и 250Гц.
Яркость и атака эти барабанов, как и любых других, находится в районе 4-5кГц. Но
следите за гулкостью в 300-700Гц диапазоне.
Тарелки.
Обычно тарелки не требуют слишком много эквализации, особенно если они у вас
высококачественные. Если вы находите их звучание немного туповатым, попытайтесь
усилить немного 8-10кГц. Вы так же можете подрезать нижнюю частотную границу
ваших тарелочных треков. Гудящее звучание (подобно колоколу) образуется в районе
200-240Гц. Если вы хотите добавить отчетливости к звуку ваших тарелок,
зафильтруйте низкие частоты(вплоть до 600Гц) используя высокочастотный фильтр. В
дополнение, если вы хотите убрать "лязганье" хай-хэта, вырежьте немного в районе
1-4кГц.
Установки эквалайзера для барабанов.
Эта карта объединяет некоторые общие настройки. Рекомендации зависят от
индивидуального звучания
барабанов и так же от того как вы хотите разместить их в миксе. Используйте ваши
уши чтобы выбрать лучшие частоты из выделенных диапазонов.
результат
частоты подстройки
.........................................................
Бочка больше низких
усильте 60-100Гц
меньше мутности
вырезать 220-350Гц
меньше бубнения
отрезать 500-700Гц
больше атаки
усилить 1-3кГц
больше яркости
усилить 4-5кГц
убрать высокие
отрезать выше 8кГц
Snare больше низких
усилить ниже 100Гц
Том меньше мутности
вырезать220-350Гц
меньше бубнения
вырезать 500-700Гц
больше энергии
усилить 5кГц
больше яркости
усилить 8кГц
больше шипа
усилить 10кГц
Тарелки убрать низкие
отрезать все ниже 100Гц
меньше туповатости
вырезать 200-600Гц
(колокол)
меньше лязга
отрезать 1-4кГц
больше энергии
усилить 5кГц
больше яркости
усилить 8-10кГц
больше шипа
усилить 10кГц и выше
Журнал "Электронный музыкант", N2, 2004