Раскрутка музыкантов — моё мнение о российском шоу-бизнесе

Программа для развития музыкальных способностей! Музыкальный Экзаменатор

Гигантский каталог программного обеспечения на www.yellow-gold-soft.com

Гигантский каталог программного обеспечения на этом сайте

Программы для музыкантов на www.yellow-gold-soft.com

Главная страница Здесь я привёл фрагменты моей переписки с музыкантом Дементьевым Игорем. В письме я поделился своим мнением о российском шоу-бизнесе и о раскрутке музыкальных коллективов.

Игорь:

Здравствуйте, Мурат Джусупов,
Хотелось бы спросить вашего совета, куда бы пристроить наше, так сказать творчество и вообще имеет ли смысл? Хотелось бы заниматься профессионально т.е что-то иметь материально. Вроде бы всё присутствует но чего то не хватает, наделали уже 4 альбома и ещё на подходе, разные стили. Для справки ссылка: http://music.lib.ru/a/afrika

С наилучшими пожеланиями, Игорь.


Привет, Игорь!

План таков:

Вариант с московскими продюсерами. Мало шансов, но иногда везёт.

Если вы представляете собой явление в музыке такого уровня, как рождение нового Моцарта или Стинга, то имеет смысл потратить месяц-другой на тиражирование и распространение 30-40 CD демо-дисков (в которых песни должы начинаться с самой сильной в порядке убывания и чтобы тональности подряд не совпадали, желательно на диск разместить разные непохожие песни , но только самые сильные и самые лучшие. Записать демонстрационный диск для современной музыкальной группы — не проблема, так как сегодня вчерашние компьютеры стоят дешевле гитарных проводов (шутка).

Кому вручать эти компакт-диски?

В интернете или из журналов «Шоу-мастер» раздобыть адреса продюсерских центров Москвы (Крутой, Кальянов, Фридлинд, и т.д. ...). Посетить их сайты, написать им е-мэйлом вопрос — будут ли они хотя бы 15 секунд слушать 1-ю песню с компакт-диска? Если будут, то бандеролью высылать им компакт-диски со всеми обратными координатами.

Мало конечно шансов, но ради спокойствия совести надо пробовать. Я в это мало верю. Даже у нового гения уровня Моцарта или Стинга или П.И. Чайковского мало шансов получить место в кормушке московского шоу-бизнеса. Там либо деньги, либо связи.

Это и понятно — эфирное время за право только один раз показать себя со своей песней на общероссийском телеканале стоит дороже хорошего автомобиля. Поэтому продюсеры рискуют своими десятками и даже сотнями тысяч долларов, когда берут на раскрутку нового гениального Паганини. Ведь запросто может случиться так, что этого нового Паганини признают только через 400 лет после смерти. Поэтому продюсеры готовы раскручивать даже менее гениальные проекты, лишь бы только поменьше риска и побольше прибыли.

Гораздо проще, когда за тебя рискует твой богатый папа или покровитель. Насчёт покровителей и спонсоров. Я бы не хотел чувствовать себя зависимым от какого-нибудь влиятельного человека. Как высказался наш клавишник-басист Михаил — пришлось бы всегда улыбаться и радостно кивать ему (спонсору) при встрече, даже если этого не хочется. Свою свободу я даже не хочу оценивать денежными категориями.

Я в свои 36 уже не верю во все эти сказки про фабрики звёзд. Но иногда людям с симпатичными мордашками везёт. Даже в Америке, где профессионализм является более приоритетным, чем в нашем отечественном шоу-бизнесе, ДАЖЕ В АМЕРИКЕ ЛУЧШИЕ МУЗЫКАНТЫ ПРИЗНАЮТ, ЧТО ПРОПАДАЕТ МНОГО ГЕНИАЛЬНОЙ НЕИЗВЕСТНОЙ НЕРАСКРУЧЕННОЙ МУЗЫКИ.

Второй вариант (проверенный на собственной шкуре):

Сделать побольше таких демонстрационных компакт-дисков. Распространять их по клубам, ресторанам, барам, пабам. Лучше в крупных городах, куда реально можно ездить поблизости. Важно уметь играть несколько десятков хороших известных песен («Битлз», «Машина», то, что стало проверенной класикой и т.п.) вдобавок к своим песням!!! От своих песен отказываться не надо. Через 20 лет они могут зазвучать более достойно от ежедневной игры. Просто в ресторанах и барах нужно играть широко известную ФИРМЕННУЮ + ОТЕЧЕСТВЕННУЮ разноплановую музыку. Не стоит опускаться до той тошнотворной попсы, тех песен, которые станут противными уже через пару лет. Песни «Битлз» будут петь и через 100 лет. Или вот, Раймонд Паулс — мастер 3-х аккордов. Про некоторых других я уверен значительно меньше.

Главное — быть универсальными по стилю музыки исполнителями. Так можно повысить даже композиторское мышление. В этом плане даже лучшие новосибирские музыканты уважают ежедневную кабацкую работу — она развивает умение молниеносно снимать на слух новые песни, которые поют твои товарищи рядом на сцене. Ежедневная работа делает тебя профессионалом! Вот что ценно.

В крупном городе потом можно зацепиться и даже квартиру снимать! Так у нас в Новосибирске очень лихо играют 3 музыканта из Усть-Каменогорска. Очень красиво. Играют в основном джаз и блюз. Но очень хорошо звучат.

Смешивая свои и легендарные чужие песни БОЛЬШЕ ШАНСОВ ПРОДАТЬ СВОИ ВЫСТУПЛЕНИЯ ПО НЕПЛОХОЙ ЦЕНЕ. При этом надо конечно уметь играть и петь.

ЕСТЬ СМЫСЛ ЗАНИМАТЬСЯ ЛЮБИМЫМ ДЕЛОМ И ЗАРАБАТЫВАТЬ ПРИ ЭТОМ, ПОПУТНО ОТТАЧИВАЯ МАСТЕРСТВО.

Я уважаю «Машину Времени» и «Калинов Мост». Насколько я знаю, они ближе ко второму варианту и не стали продаваться в рабство отечественному шоу-бизнесу. Зато народ любит их песни уже долгие годы!!! И самое важное — свобода.

Интересно, у нас в Н-ске тоже была группа «Африка». Играют очень интересно и наверное теперь уже по московским клубам.

С уважением, Мурат.

Раскрутка музыкантов — о выпуске CD и об авторских правах

К главной странице



Hosted by uCoz