История про ограбление уличного музыканта |
Программа для развития музыкальных способностей!
|
Я уволился со школьной работы 2 февраля 1995 года. Помню как после увольнения плакал ночью в подушку, потому что успел привязаться к своим ученикам, хоть и шум стоял на моих уроках по физике. Дети не хотели меня отпускать со школы, я их прекрасно понимаю. На моих уроках можно было перебрасываться шпаргалками и даже самолётиками. Но я до сих пор верю, что дети тоже привязались ко мне сердцем. Это наверное самое ценное в школьной учительской работе.
Тогда же в феврале я начал свои регулярные вылазки на уличную сцену. Помню как играл на рынке между железными прилавками. Деньги зарабатывались значительно быстрее, чем на уроках физики. Рыночные мужчины и женщины относились ко мне очень хорошо, не прогоняли. Главное было сразу занять такое место, чтобы не мешать ни продавцам, ни покупателям. Помню как на февральском ветру из пластмассовой флейты вниз капала вода, образовавшаяся из выдыхаемого пара. Эта вода постепенно превращалась в тоненькую сосульку, и её приходилось периодически отламывать. Руки замерзали быстро. От одного музыканта я услышал страшную историю о том, как у него долго болели и не вылечивались руки после зимней работы на улицах Германии. Напуганный таким рассказом, я быстро соорудил себе кондукторские перчатки с обрезанными кончиками для пальцев, чтобы можно было играть на флейте. К счастью, лето наступило достаточно скоро, и я начал ежедневно ездить из Академгородка в Новосибирск зарабатывать деньги.
К тому времени я уже обзавёлся мотоциклетным аккумулятором, магнитофончиком и двумя маленькими колонками, в которые вмонтировал самодельные усилители и даже ревербератор "Лель цифровая задержка". Благодаря магнитофону я мог использовать минусовые фонограммы (фонограммы синтезаторного сопровождения для флейты или вокала), которые успел себе записать на радио "Студия Н". На это радио меня пригласил мой однокашник со времён пединститута. Я там поработал фонограммщиком пару-тройку недель за право использовать компьютер для себя. С магнитофоном уличные шоу стали более интересными. А ревербератор придавал звучанию флейты ощущение пространства. Пожалуй 95-97 годы были самыми лучшими по звучанию в моей карьере уличного музыканта.
Помнится, я поехал на Центральный рынок Новосибирска, надеясь хорошо заработать. Надежды мои были не напрасны. Это место всегда отличается высокой посещаемостью по сравнению со многими площадками, на которых может играть уличный музыкант. Единственный недостаток покупатели с авоськами быстро проходят мимо тебя, и не успевают даже особо насладиться твоей музыкой. Зато продавцы, уставшие от рабочего дня с благодарностью давали деньги. Это жутко приятно, когда тебе дают деньги не из жалости, а из благодарности.
И вот ко мне подошли двое ребят и с ними девушка. Один был несколько хулиганской внешности (дадим ему условное имя "Хулиган"), а второй парень и девушка показались мне достаточно воспитанными добропорядочными гражданами. Тот, который внушал мне меньше всего доверия, предложил мне пойти поиграть музыку в летнее кафе, располагавшееся неподалёку. Я согласился, ведь это было совсем рядом. К тому же мне был интересен непроверенный опыт игры в летних кафе. Как показала практика, если вы умеете делать интересное музыкальное шоу, то в летних кафе тоже можно играть, не рискуя получить пепельницей по голове (хотя от насилия злых людей не застрахован в этой жизни никто).
Начало было хорошим. Посетители кафе быстро и щедро стали бросать деньги в мою сумку, наполняя её разноцветными купюрами. Хулиган и его спутники пили водку и кажется даже закусывали. Хулиган пил больше остальных и постепенно пьянел.
Но вот кто-то из богатых клиентов подошёл ко мне, попросил больше не играть, и дал мне хорошую купюру в качестве неустойки. Судя по манерам, это был человек, с которым уличному музыканту лучше не спорить. Хулиган возможно и начал спор, но друзья его успокоили во избежание конфликта.
Я заявил, что мне нужно на вокзал поиграть музыку ещё и там. На самом деле меня тяготило присутствие этой компании возле себя, и я хотел просто уехать от них подальше.
Хулиган поехал со мной на вокзал, оставив спутников в этом кафе. Он объяснил это тем, что ему очень хочется послушать волшебную музыку в моём исполнении. Возможно, они тоже устали от него. Он уже был изрядно выпивший, и это ослабило мою бдительность.
Пока мы ехали с Хулиганом в метро, он крепко заснул. Я на свою же голову растормошил его на конечной. Если честно, я подумал, что оставь я его там, его заберут в милицию, потом он крепко возненавидит меня и мне уже больше не будет возможности играть на центральном рынке. В силу его внешности я строил всякие догадки на тему того, что он может оказаться влиятельным рэкетиром на рынке и т.п..
На вокзале я расположился на мосту для пассажиров пригородных электропоездов. Хулиган был поблизости. Из-за электричек было шумно, все люди куда-то быстро шли, и я почти ничего не заработал. Домой, в Академгородок я решил поехать на электричке. Хулиган увязался вслед за мной, приговаривая о том, как ему нравится музыка, о том, как ему не хочется расставаться.
В электропоезде ехали молча. Он как назло успел значительно протрезветь за 40 минут пути. Поскольку у меня не было никакого опыта общения с такими сомнительными личностями, я не предпринял никаких мер, чтобы покинуть общество Хулигана. Более того, я никогда и не предполагал, что у кого-нибудь может рука подняться на уличного музыканта только из-за мелкой суммы денег.
Вышли мы на станции "Сеятель". Пошли в сторону моего дома, я стал подозревать неладное и начал расспрашивать его о дальнейших намерениях. Но было уже поздно. Мои расспросы как назло созрели в том месте, где не было людей. Он просто тупо начал выгребать деньги из моей сумки. Если честно, я испугался. Я испугался его взгляда, которое как у льва не выражало ни капли сочувствия, ни капли интеллекта. Я испугался, что он одним хорошим привычным ударом может вышибить из меня часть мозгов или часть печени. Для таких случаев нужно иметь газовый баллончик. Но хорошо, если вас никто не знает! Если вы работаете в таком месте, где вы не на виду. А если вы работаете уличным музыкантом, и вас провожают после ваших выступлений громкими аплодисментами? А если вас знают в лицо на каждом рынке, в каждом летнем кафе? Тогда стратегия газового баллончика может обернуться дополнительными ненужными последствиями. Как показал опыт, нужно не допускать таких ситуаций ещё задолго до их возможного появления. Кстати, около половины денег осталось в другой сумке под колонками и магнитофоном. Может, у Хулигана осталось немного совести? Или он волновался, что у меня хватит злости начать неожиданно колошматить его магнитофоном?
C тех пор я приобрёл ценное знание о том, что даже мелкая сумма ваших денег может представлять интерес для самых разных сомнительных личностей. С тех пор я стал больше гордиться тем, что зарабатываю деньги честным путём, что люди отдают мне деньги совершенно добровольно.
Для меня это был сравнительно недорогой урок о том, как нужно относиться к незнакомым людям, особенно если взгляд этих людей не внушает вам особого доверия.