История о том, как я еле ноги уволок из одной квартиры, куда меня пригласили в качестве музыканта |
Программа для развития музыкальных способностей!
|
Эта история произошла со мной уже после истории с ограблением. Я был уже более осторожным, более циничным, но ещё не настолько серьёзно понимал самую главную заповедь уличного музыканта люди все бывают слишком разными. Одни люди способны на бесконечное бескорыстие, другие склонны быть кидалами , третьи ведут себя уважительно (несмотря на всю высоту своего положения в обществе), четвёртые ведут себя как бараны, а пятые вообще быки и способны надолго испортить настроение одной только фразой. Все имена в этой правдивой истории вымышлены, поэтому любое совпадение имён является абсолютно случайным. По этой же причине я не буду упоминать никаких улиц и районов, кроме названия своего любимого города Новосибирска.Дело было солнечным летним днём 1997 или 98 года (точно уже и не помню). Я ещё вовсю зарабатывал уличными концертами, сил было много (ещё не было и тридцати) и можно было весело и беспечно смотреть в будущее. Сейчас конечно же всё не так. Сейчас приходится смотреть в будущее с тревогой о том, что через 10 лет сил может быть уже намного меньше (если вообще буду жив), сердце с каждым годом всё меньше удивляет своей молодцеватой выносливостью, постепенно приходит мамино знание о том, что такое внутричерепное давление (особенно после 3-х часового пения в душных залах, когда вдруг ломается ресторанный кондиционер). А тогда в середине 90-х всё было легко и свободно, можно было петь по нескольку часов в день и даже не задумываться о здоровье.
Так вот сама история.
День был вполне удачным, я успел поиграть в нескольких местах и неплохо заработал попадались щедрые люди, которые очень поднимают настроение уличному музыканту. И вот я решил поиграть ещё на одном районном рынке города, где ко мне всегда хорошо относились.
Поиграв несколько минут, я понял что надо собираться домой. Близился вечер. Уставшие от жары продавцы и покупатели не имели сил подолгу слушать музыку, и денег особо не давали. Начиналась знакомая всем работникам рынков суета, когда начинают сворачиваться товары с прилавков, когда начинают громко сигналить грузовые и легковые машины, увозя непроданные вещи и продукты.
И вот ко мне подошёл один молодой мужчина кавказской национальности, назвался Мамедом и положил мне в сумку 10 рублей. Он спросил "Поехали на день рождения моей жены?". Он дал мне обещание, предназначенное для простаков - "Поиграешь, попоёшь, я тебя озолочу, денег хорошо дам".
Никогда не верьте людям, которые говорят "Я тебя озолочу". Так обычно говорят не очень далёкие психологи-кидалы. Вообще у многих кидал невысокого уровня есть общие приметы:
Так вот, Мамед сделал мне интересное предложение. Я не сразу согласился. Наученный горьким опытом от предыдущей истории с ограблением я подошёл к одной продавщице по имени Марина (которая очень любила слушать песню "Дорогие мои старики") и спросил, что это за Мамед такой и можно ли ему доверять. Она ответила "Пусть только попробует тебя обидеть, я ему голову оторву". Марина относилась ко мне хорошо, всегда давала денег, когда я приезжал играть на этот рынок. Разумеется, я ей поверил. Тем более, что Марина была женщиной внушительных габаритов, и, наверное, ей бы действительно хватило сил оторвать голову от мужского туловища.
И вот мы с Мамедом поехали к нему домой на день рождения его жены. Первый момент, который посеял сомнения в моё доверчивое сердце, это когда Мамед попросил рассчитаться за него в маршрутке. Ну ладно, подумал я, наверное у этого богача деньги должны быть дома.
Дом у них оказался обычной 3-х комнатной квартирой в современной 9-ти этажке. В квартире меня встретили молчаливо насупившись. Мамед громко стал объявлять своей жене, что её ждёт сюрприз в такой праздничный день. По квартире бегало несколько загорелых малышей (наверное это были их дети), которые становились невольными свидетелями происходящего. Был у них ещё один подвыпивший молодой мужчина с фингалом под глазом. Из разговоров я понял, что это чей-то брат. Окружённый этой компанией, я уже стал догадываться, что Мамед никакой ни богач, способный озолотить музыканта. Более того, интуиция мне подсказывала, что за этот день я заработал значительно больше, чем он. После таких мыслей я пришёл к выводу, что если Мамед явно врал по поводу озолочения, тогда нет никакой гарантии, что он вообще рассчитается со мной за мои музыкальные услуги.
В дурных предчувствиях я подошёл к Мамеду и заявил, что буду играть только после того, как он рассчитается со мной. Он уже шумно приглашал меня к столу, на котором красовалась водка и какая-то нехитрая закуска. У меня уже складывалось предположение, что он хотел меня поить, может быть даже кормить в перерывах между песнями, а потом после нескольких часов музыки заявить, что я ел и пил за их счёт и могу быть свободен без получения каких-либо денег.
Услышав от Мамеда какие-то эмоциональные, неконкретные и скользкие фразы, я понял уже окончательно, что денег мне тут за работу не светит и стал собирать свои музыкальные вещи. Хорошо, что я успел это сделать в момент их семейного замешательства. Жена его стала вопить что-то типа "Вау-вай, вау-вэй, что происходит? Куда он уходит?". Мне пришлось ей открытым текстом при детях объяснять, что её муж обещал мне хорошо заплатить, а теперь выяснилось, что это были только слова. Тем временем я судорожными движениями запихал свои пожитки в сумки и стал быстро продвигаться в сторону выхода. Мамед был злой за то, что я опозорил его гордое имя при детях и жене, поэтому я понимал, что выбираться из этого гнезда будет очень нелегко.
К счастью, я успел открыть их квартирную дверь. Очень повезло, что замки со стороны квартиры закрывались не ключами. В этот момент в меня уже вцепилось две пары цепких мужских рук. Чей-то брат (который с фингалом) материл меня и даже успел врезать кулаком сбоку по лицу. Возможно, что женские или даже детские руки вцепились в мою сумку с деньгами, флейту и магнитофон.
Самым трудным участком был промежуток между квартирной и железной дверями. Железная дверь располагалась у лифта и защищала площадку на двух хозяев. С трудом вырывая музыкально-денежные сумки и уклоняясь от оплеух, я тщетно пытался дотянуться пальцами свободной руки до заветного стального замка, который открывал двери в мир свободы. Но не хватало 40 сантиметров. Я понял, что силы на исходе и надо что-то предпринимать, иначе меня сумеют затолкать обратно в это звериное логово.
B тогда я решил использовать шоковую терапию. Глотка моя была натренирована уличными концертами. Я начал внезапно и громко орать - "Пусти, сука! Пусти, б..дь!"(и так несколько раз). Жена Мамеда перепугалась наверное за то, что услышат соседи и вызовут милицию. (Вполне возможно, что они вообще нелегально проживали в России). Тогда она стала вопить - "Отпустите его! Отпустите его!"
В конце концов, я вырвался оттуда с покорябанными руками и со всеми своими пожитками. Ноги меня несли быстро в сторону остановки, поближе к народу, но погони не было. Видимо, в лом было. Домой я добрался благополучно.
Назвать Мамеда классическим кидалой наверное нельзя. Во-первых он ничего не заработал. Во-вторых он не стал скрывать своего адреса, а даже показал его. Сейчас я уже и не помню его адрес. На том рынке я потом долго не хотел играть. Рассказывать эту историю здоровенной Марине я не захотел. И мне наука насчёт того, со всеми ли подряд надо советоваться... Остался цел и с деньгами и Слава Богу. Ведь сказал же Господь "Если будете с кем-либо судиться, то у вас отберут всё, вплоть до последней рубашки."
Такая вот история про уличного музыканта. Кстати, на этом рынке меня потом предупреждала детвора о некоторых опасностях. Босоногие дети рассказали мне страшную историю о том, как одного парня с гитарой позвала с собой какая-то компания. Потом это парня нашли лежащим в кустах с ножом в теле. Остался ли он жив, они не сказали. Так что будьте осторожны с незкакомцами.